АвторСообщение
МЕГА СТАРШИНА




Пост N: 23
Зарегистрирован: 20.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.07.10 13:25. Заголовок: А я вот учусь нырять заново...


Осваиваю спарочку, и вот первые мысли

Спарка- рулит. Чем больше в ней ( с ней?) ныряю, тем больше тащусь
Попытаюсь поделиться впечатлениями новичка.

В "одиночке" дайвер и скуба - единое целое, а спарка - отдельно живущий элемент со своей ощутимой массой и центром тяжести
К ней надо приспособиться и управлять ей как отдельно взятой, самостоятельной дайв-единицей, но - чем больше ныряю, тем все меньше и меньше хлопот она мне доставляет.

Карманы выбросил, груза разместил на поясе, D-ринги переставил назад. Теперь скуба в режиме "постоянно-собрана"
Разницы при размещении грузов на поясе не заметил, скорость одевания-снимания скубы не изменилась. Для удобства сместил баллонные стяжки вниз, но это сильно не помогло - все равно пришлось спарку "стаскивать" через голову, не достаю..
Вчера почти час на глубине 6-7 метров досыта ( пока уж совсем не замерзла текущая нога...) натренировался с вентилями- все просто очень оказывается

1. Плечевая система по определению не затягивается, нет необходимости, спарка просто СВОБОДНО ЛЕЖИТ на спине. Единственное ограничение - нужен реальный, ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ трим. При малейшей попытке по-однобаллонному покрутиться "влево-вправо-вверх-вниз" спарка немедленно сваливается (-; Сначала это напрягало, а потом выяснил, что спарка также легко возвращается на место, как и сваливается оттуда. Брассовый ремень - не поверите - действительно не застегивается. Либо (как я понимаю) застегивается, но ООООЧЕНЬ с большим люфтом

2. Закрыть-открыть вентиль - оказЦЦа тоЖ не проблема, я парился по поводу отсутствия у меня определенной подвижности плечевого сустава+ молния ГК на спине тоЖ гибкости не прибавляет. Помаявшись в попытках достать вентиль за головой я было совсем уже отчаялся как вдруг меня пробило на "умную" мысль - и я расстегнул пряжку поясного ремня. И дальше все как по маслу: а) толкаю снизу за башмаки баллонов спарку вверх по спине б) перехватываю руками наверху и подтаскиваю спарку так, что Н-манифольд встал НАД ГОЛОВОЙ в) дальше закрыл-открыл - без вопросов.

И в статике, и в динамике переход с основного на резерв и обратно вопросов не вызвал.
Поддержание плавучести также не создало проблем, не было ни касания дна, ни резких подъемов на поверхность.
Есть понимание необходимости наработки навыка на уровне автоматического, чтобы все операции проделывать быстро в течение 5-10 сек - лето уже заканчивается, а подледная нырялка не за горами...
И также понимание, что всеТки гибкость плечевого надо развивать, а если слева-справа еще по баллону (в неопределенной перспективе) будут висеть? И спарка будет не "детская", как у меня (2Х10л), а штатная 2Х15л... Не забалуешь на одной физике-то.

Где-то так (-;

З.Ы. Жалко Оля так увлеклась изготовлением вкуснейшей рыбы, зажаренной на костре под дождем (-; что меня опять забыла сфотографировать
Не будет теперь у нас фотографий из серии "Освоение Покачей Вовой- супер-мупер-технодайвером"


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 All [только новые]


Земляк




Пост N: 929
Зарегистрирован: 22.06.06
Откуда: Украина, Симферополь
Рейтинг: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 11:38. Заголовок: http://www.youtube.c..

"Есть многое на свете, друг Горацио,
Что и не снилось нашим мудрецам…"
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 24
Зарегистрирован: 24.06.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.10 13:07. Заголовок: Жгут не должен быть ..


Жгут не должен быть в натяг и давить под мышкой (по идее для сухаря и мокряка должен быть свой размер), но и не должен свободно болтаться (быть с небольшой слабиной), в общем подбирается индивидуально по месту. Кстати груза можно закрепить вертикольно на спине, в гирлянде карманов (напромер 4 шт. расчитанные каждый на пару килограмм на липах или защелках) объединенные на жесткой стропе закрепленной снизу и сверху в люверсы спинки болтами для крепления крыла. Грузы на балоны с моей точки зрения не очень правильно т.к меняя балоны (или снимая по необходимости) будем приобретать положительную плавучесть (придется гуза перебрасывать или на балоны вешать изначально, а если группа разнородная и каждому свою развесовку необходимо). А так положил в верхний карман пару килограммов и уже на плечи ничего вешать не нужно, в нижний положил для общей плавучести, такая вот баластная система с управляемым дифферентом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МЕГА СТАРШИНА




Пост N: 36
Зарегистрирован: 20.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.10.10 08:50. Заголовок: Дубль-2 - в этот раз уже замороченно


Всем привет, извиняюсь за долгое молчание, приболел тут…
На днях на открытой воде славного озера, не побоюсь этого слова, Голубого (max Depth – 22m) в районе г. Покачи провел повторное испытание SD, перекрученную по совету Игоря, а именно
1. Разместил ДВА груза по 0.8 кг на плечах
2. Закрепил грузовой карман на спине
3. Переделал шнуры, использовал стандартную уплотнительную резинку – элемент НПО (нефтепромысловое оборудование) - с трубкой термовставки, использовал овальные карабины, закрепив их за маленькие D-ринги подвески, используемые под шнур крыла.
4. На баллоне а) перенес хомут с карабином наверх, а б) в нижней части - большой овальный карабин притянул ремнем от крыла, идущего в комплекте под однобаллонную BM-схему, который, в свою очередь, закрепил за D-ринги двойным 4х-дюймовым карабином .
5. На жгуты повесил карабины (горные? альпийские? – в общем, чО осталось), оттягивать, значиЦЦа, чтобы…

Фото размещу попозже, если чО… Дык вот, под водой поймал косяк, вылетел О-ринг (!) на основном регуляторе под водой, закрыть я его, конечно, успел, но вот перекрутиться и разобрать на ходу конфигурацию самостоятельно, без суппорта (уже на берегу) не смог, ибо высоко подвешенный (ох, не зря SD-шники нажопники придумали) и жестко закрепленный верхним карабином баллон не дал себя отцепить. Отсюда выводы:

1. Надо сместить нижний карабин по баллону наверх примерно на половину длины таким образом, чтобы вентиль был не как у меня - практиЦЦки на уровне плеча – а ниже, на уровне груди.
2. Поскольку я не захожу в воду с дайв-деки и у меня нет никаких узостей (как у Юры на видео, там реально нельзя отцеплять - баллон потеряешь!) необходимость в верхнем карабине отпадает, буду крепить верхнюю часть баллона шнуром, благо он, несмотря на «резиновость», достаточно жесткий.
3. Вернуть груза на пояс, в традиционные карманы, или прикрутить их там навсегда. Плечевые груза придется снять, ибо отчетливо (вместе с грузами в верхнем кармане) «ложило» вниз головой, пришлось всю дорогу выеживаться…
4. И на резервный регулятор придется искать шланг длиной 120 см, стандартный – 80 см - за головой не проходит. Или, что, Игорь, еще есть варианты трассировки?
Намучился я, конечно, в этот раз... Хотя, освоение нового, оно ведь не всегда гладко проходит... Тем и утешаюсь (((-;

Всё, что спасает - правда на моей стороне, вот ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МЕГА СТАРШИНА




Пост N: 37
Зарегистрирован: 20.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 06:05. Заголовок: А вот и фотографии еще...

Всё, что спасает - правда на моей стороне, вот ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МЕГА СТАРШИНА




Пост N: 38
Зарегистрирован: 20.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 06:41. Заголовок: БЗЖ


Вчера, т.е. 24го, опять поехал на оз.Голубое, набил в пожарке оба стейджа до 230 горячих, подвеску и стейджи, так, как описал выше, перекрутил. Воздух -2°, вода +4° - нормально. Стейджи таки самостоятельно пристегнуть не удалось, может из-за триламинатника, может, из-за отсутствия навыка, а может, и в воде одевать – попробую в следующий раз, только вот когда он будет… Или придется D-ринги переносить, видимо, ближе к передней части. Но все по порядку.
Оделся-собрался-зашел в воду. Ничего, как говорится, не предвещало… Примерно на 25й минуте заметил, что основной регулятор как-то странно подрабатывает на выдохе – я выдох заканчиваю, а регулятор – нет, не сразу как-то Посмотрел давление – батюшки, уже стольник! Сообразил, что это наш друг ФРИФЛА проявляется, закрыл основной, переключился на запасной с выдохом через основной (грел вторую ступень). Минуты через 3 попробовал включить основной, но тот четко встал на непрерывную подачу уже не переставая, пришлось его закрыть и поворачивать обратно, а я ведь рассчитывал часа полтора поплавать, опять-таки сухие перчатки наладил, так тепло в них, Ё-маЁ… Ну, не судьба.
Плыву обратно, минут через три слышу – бля! – и запасной отрабатывает на фрифло, вот ЁПерный Театр! Глубина – 20 метров, до берега – метров 300, делать нечего, всплываю на непрерывной подаче, при чем, пока всплывал, баллон вылетел в ноль… А наверху – светопреставление, ветер, волны, снег! И до берега минут 10 грести, а ещеЖ ветром сносит. Вылез предельно довольный – спаССя
КарочЕ, не нырялка, а сплошная борьба за живучесть. Как не крути, а придется отдавать регуляторы на ТО, надо и совесть поиметь, раз в 3 года-то… Соболезнования принимаю в личке


Всё, что спасает - правда на моей стороне, вот ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 26
Зарегистрирован: 24.06.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.10.10 12:59. Заголовок: Крепление верхнего к..


Крепление верхнего карабина стейджа на верх балона (петля на горловине) и фиксация его за нижнее Д-кольцо на лямке подвески (я уже описывал это в предыдущем посте), тогда цеплять вполне комфортно (за счет смещение балона на 15-20см ниже). Использую сбрую для стейдж-балонов вот такую . Вентили балонов противоположны расположению карабинов на стедже (или смотрят немного вперед), это наиболее комфортное положение для манипуляции с ними (так же позволяет фиксировать резиновые трапеции за вентили если не используются карабины). Манометры на длинных шлангах, их проводка разворачивается на 180 градусов (относительно вывода из первой ступени) таким образом чтобы манометр оказался выше первой ступени на 15-20 см (петля шланга фиксируется под резиновое кольцо, а ниже манометра в 15 см шланг мелким карабинов фиксируется в районе первой ступени, например за Д-кольцо в заправленном в удавке на горловине балона). Это позволяет контролировать давление не поддергивая балоны вперед. Вот наткнулся на ссылку по SM, где мои мысли по поводу конфигурации не только схожи (компрессионное крыло, проводка лямок подвески), но и имеют практическое развитие со своими ньюансами (http://i058.radikal.ru/1010/8b/af40948da2ed.jpg), очень интересная конфигурация уже воплощенная и коммерциализированная...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.10 23:07. Заголовок: Старшина пишет: 2. ..


Старшина пишет:

 цитата:
2. Закрыть-открыть вентиль - оказЦЦа тоЖ не проблема, я парился по поводу отсутствия у меня определенной подвижности плечевого сустава+ молния ГК на спине тоЖ гибкости не прибавляет. Помаявшись в попытках достать вентиль за головой я было совсем уже отчаялся как вдруг меня пробило на "умную" мысль - и я расстегнул пряжку поясного ремня. И дальше все как по маслу: а) толкаю снизу за башмаки баллонов спарку вверх по спине б) перехватываю руками наверху и подтаскиваю спарку так, что Н-манифольд встал НАД ГОЛОВОЙ в) дальше закрыл-открыл - без вопросов.



Закрыть-открыть вентиль не проблема если спарочку одевать спереду аки лифчик...


 цитата:
О, да, друзья мои, это была целая история, но- если уж совсем честным быть до конца (-; - не стал ничего придумывать, а скачал себе DIR… Как я его читал – это совсем другая история, но безапелляционные формулировки типа «дайверам с излишним весом и/или находящимся в плохой физической форме…» или «инструкторы, которые…не поддерживают должный уровень физической подготовки, вряд ли окажутся эффективными в обучении…» несколько раз заставляли меня возвращаться к оглавлению и еще раз перепроверять: Еблонски - это инструктор по дайвингу или по фитнессу? (хотя, чеГтовски прав мистер – бегать-то надо. Или по горам гонять без замечаний, жалко что ни гор, ни времени у меня здесь нету для этого, загниваю по-тихоньку…)



А вот дразнят их сектантами, хохочут, вот и нужно быть в форме, уметь за себя постоять

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Пост N: 29
Зарегистрирован: 24.06.09
Откуда: Россия, Новосибирск
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 06:22. Заголовок: Т-щ Мао и к чему вы ..


Т-щ Мао и к чему вы разместили здесь ваши дадзыбао? Сие место забором не является.... Поделитесь свом опытом, будет много полезнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МЕГА СТАРШИНА




Пост N: 39
Зарегистрирован: 20.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.10 13:55. Заголовок: Нет спасу от троЛЛей!


Дык, эНтот хунвейбин, наверное, с Тетиса сбежал

Всё, что спасает - правда на моей стороне, вот ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МЕГА СТАРШИНА




Пост N: 76
Зарегистрирован: 20.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.10.11 10:12. Заголовок: Апну-ка я тему свою...


Ибо новые исследования в этом направлении продолжаются. Подсмотрел я на Голубом Озере КБР как тов.Горпинюк собрал SM-подвеску из перешитого обыкновенного крыла и багажного ремня, правда, там куча всяких пряжек-переходничков-застежек-клипс и т.п. было, но в принципе - ничего сложного. Приложил я тогда рядом свою подвеску и вдруг вижу: батюшки, а ведь у меня уже готово все! Сказано - сделано.
1. Прикрутил обыкновенными болтами крыло не над, а под подвеску (ровно год назад мне об этом тов. Юстас говорил)
2. Сдвинул грузовую систему на максимум назад
3. Достал ранее смонтированные резинки Хогартса, водрузил на место.
4. Из пожарных баллонов собрал SM: нижние карабины - на сантехнический хомут, для уравновешивания - груза на баллонный ремень (собственный вес - 6кг, объем 7-л, повесил по килушечке...)

Вот что получилось



Попробовал, одел - вроде нормально




Вдоволь наржавшись с друзьями над видом взмокшего чувака в пижамных брюках с баллонами под мышкой, все-таки решил на следующий день опробовать переделанный SM. Баллоны цеплял в воде и выяснил, что плечевые Д-ринги повесил высоковато (уже переделал), самостоятельно зацепить резинку не смог. Исключив эту мелочь, все остальное выглядело достойно. Под водой узрел еще одну досадную мелочь - шланг резервного регулятора (тот который на резинке) оказался коротковат, надо 115 см, а у меня - штатный, 75, пришлось при дыхании из него голову поворачивать вправо почти на 90гр., при этом загубник был на самом краешке правого угла рта, а левый баллон пришлось поднимать вверх.
Подводных фотографий нет, к сожалению, но качество было на уровне - можно было зависнуть хоть как, я на радостях даже некоторое время поплавал на спине, разглядывая завораживающую картину струйки воздуха, разбивающуюся о поверхность воды на мелкие брызги, удовольствие, которое не могли себе позволить бек-маунтные со-товарищи...
Фотографии спасшегося дайвера:




Вкусный шашлык, приятная компания, спокойный воскресный денечек в обществе любимой жены и друзей - что еще надо человеку, чтобы достойно встретить старость? Еще пару фотографий - будни болотного дайвинга













Выводы:
1. Конфигурация рабочая.
2. Для специфики подледных погружений SM избыточен, достаточно однобаллонного бек-маунта с резервным регулятором + стейдж с основным, тем более что навыки, приобретенные во время курсов, позволят спокойно при необходимости закрыть вентиль у себя за головой.

Что скажут старшие товарищи?


Всё, что спасает - правда на моей стороне, вот ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 44
Зарегистрирован: 25.08.10
Откуда: Москва
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.10.11 09:29. Заголовок: Рад видеть эту прек..


Рад видеть эту прекрасную команду и ее неуемного руководителя

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Слушай!Говорит Крым!




Пост N: 2013
Зарегистрирован: 14.03.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.10.11 22:34. Заголовок: Эта компания сплотил..


Эта компания сплотилась навеки на водопаде Мердвен-Тубю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МЕГА СТАРШИНА




Пост N: 77
Зарегистрирован: 20.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.11 13:09. Заголовок: Всегда рад


Быть услышанным и увиденным своими друзьями! ЗначитЦа, так и запишем - в общем и целом криминального в опыте SM старшие товарищи не увидели :) Эх, махнуть бы на пару недель на сафари! Но... Нельзя нам. Кто тогдаЖ будет деньги от нефти отмывать отечественным толстосумам? ОтоЖ...

Всё, что спасает - правда на моей стороне, вот ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МЕГА СТАРШИНА




Пост N: 112
Зарегистрирован: 20.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.04.13 14:51. Заголовок: Как и обещал


Вот фотографии новой конфигурации по сайдмаунту


А это Ваш покорный слуга сидит на майне


И здесь видео и здесь с наших красот. Работа оператора )) правда, оставляет желать лучшего... Ну да ничего - будем учиться!


Всё, что спасает - правда на моей стороне, вот ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
МЕГА СТАРШИНА




Пост N: 114
Зарегистрирован: 20.03.09
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.13 11:40. Заголовок: Редактор Видео


Кстати, ребята, не подскажете, в каком редакторе (Ваше мнение) лучше видео обрабатывать? Думаю из своего 25ти-минутного мусора ролик на 3-4 минуты можно было нарезать, с музыкой да с озвучкой, а?

Всё, что спасает - правда на моей стороне, вот ... Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 95
Зарегистрирован: 10.09.12
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.08.13 19:19. Заголовок: Уверенно шагая под д..


Уверенно шагая под девизом: "плохой вопрос-незаданный вопрос", хочу поинтересоваться. В спарке два баллона. Один- основной, второй резерв. А почему не открыть оба баллона сразу, дабы не заморачиваться с переключением вентилей? Открыл оба вентиля, манометр дал значение давления на входе в воду, а дальше по той же схеме, что и с одним баллоном. Только запас воздуха больше вдвое. Это ведь основная задача спарки- удвоенное количество воздуха. Или где-то есть дополнительный смысл?

M.vk.co./#/villa_more Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Слушай!Говорит Крым!




Пост N: 2702
Зарегистрирован: 14.03.06
Рейтинг: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.13 05:42. Заголовок: Именно таким образо..


Именно таким образом все и плавают, между прочим... Вентиля крутят только для тренировки, понимаешь?
Мне интересно другое - на каком этапе твоего самосовершенствования тебе пришла в голову мысль, что в спарке нужно плавать с одним закрытым вентилем? Это действительно интересно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 57 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 13
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет